Если б счастье давалось легко, как бы мы научились мечтать?
Неоднократно сталкивалась с данным явлением и в жизни, и в РИ, и каждый раз оно вызывает у меня искреннее недоумение. Что это - неумение принимать самостоятельные решения, прогибание под лидера, обесценивание себя как личности? И откуда берется умолчание, что это норма для всех?
Далее с разрешения автора:
Мы с Тамарой ходим парой...
Зацепило. Удивительный феномен происходит в нашем обществе. Я замечаю его и как человек, и как мастер. Слишком часто последнее время встречается. В чем, собственно, он состоит? В несамостоятельности. В неразделимости. В бессмысленном кучковании. Непонятно? Сейчас приведу примеры.
Скажем, есть некая группа друзей. О, они друзья неразлей вода, а иногда не только друзья, вот только эта группа Индивидуальностей старается сохранять свою общность всеми силами и как можно меньше разделяться. Да, пожалуй, к ним к каждому все равно нужен личный подход, глупо воспринимать их как некое единое целое, насколько члены группы бывают разными. Да, они как группа даже могут иметь внутренние конфликты, а в случае РИ члены группы иногда с удовольствием играют друг против друга, находясь по жизни в самых близких (и совершенно при том безоблачных!) отношениях. Да, с ними может быть прекрасно общаться как по отдельности, так и вместе, вот только эта бытовая "отдельность" среди них практически не встречается. Как бы, если общаться с одним из, то другие как минимум будут "в уме", если не в шаговой доступности, а если рассматривать РИ - с вероятностью их можно будет найти на том же полигоне, притом часто, независимо от игровых обстоятельств, у группы самоорганизуется отдельная стоянка с общим костром или в случае базы - отдельная комната, где время от времени можно встретить их всех.
Если куда-то собрался один, особенно если это их фактический лидер (может не совпадать с номинальным или же категорически отрицать свое влияние на окружающих, открещиваясь от слова "лидер"), то и остальная группа с ним же, когда график позволяет (иногда работа, срочные дела, ДР бабушки или иные форс-мажорные обстоятельства). Из-за разницы в графиках состав группы может варьироваться, оставаясь, впрочем, достаточно стабильным в целом. Если большинство группы или если лидер этой группы не едет, то и остальные куда-то отваливаются. У них сразу находятся Причины, которых не было, когда они собирались ехать, меняющие их мнение даже в последний момент, что в итоге допустимо расшифровывать как зависимость от другого человека и его решения.
О! Это всегда стоит учитывать во взаимоотношениях: некоторым людям обязательно нужно уточнить, что приглашение касается только конкретно этого человека, а все его лучщие друзья, любимые, родные и близкие в него не включены по умолчанию, чтобы не лицезреть, как за ним на обговоренную встречу подтянулось еще несколько внезапных неучтенных человек, которые со скучающим видом ожидают, когда же он освободится, или пытаются оттянуть на себя его внимание, образуя "собственный кластер общения за общим столом", так сказать. Можно представить себе ощущения приглашавшего. Приятно, не правда ли? С другой стороны, другим людям обязательно нужно сказать, что приглашение, полученное им, включает в себя просьбу пригласить еще нескольких человек, с которыми, известно, этот человек общается, чтобы сэкономить время приглашающего. Хотя конкретно это не тот случай, о котором сейчас идет речь, но тоже можно себе представить такой диалог "а где твой(я) ... (нужное подставить)? - а ты его(е) приглашал? - так вы же ... (тип близких отношений), вот я и... - надо же предупреждать!". Тупо.
Мне странно положение "один едет - все едут" и "один не поехал - никто не поехал". Групповые заявки на практике куда чаще представляют собой угрозу логике мира и красоте игры, чем наоборот. Сколько раз уже приходилось наблюдать, как друзья, раскиданные по разным локациям, всеми правдами и неправдами приводят персонажей из застарелого конфликта к крепкой дружбе, находя в себе силы красиво простить кровного врага, или, скажем, вдруг по игре "притворяются друзьями" из единственного пожизневого желания играть друг с другом, потому что они всегда играют друг с другом. Нет, я не говорю, что такие люди играют только друг с другом, это не всегда так, но одинокому игроку гораздо сложнее играть с командой, потому что члены команды все равно будут сначала воспринимать друг друга, а уже потом - его, даже если по игре он является их непосредственным и любимым командиром и прочим очень важным и уважаемым ими человеком. Так, наверное, каждый, играя с близким ему, независимо от персонажа, по жизни немного приглядывается, все ли с тем по жизни в порядке, не нужна ли помощь. Временами это переходит из жизни в игру и тогда часто это нехорошо.
Но что я об играх да об играх. В жизни у этих групп то же самое! Подружился с одним - изволь дружить со всеми, иначе в тебе разочаруются. Частное мнение пасует перед мнением группы, к которой принадлежит его владелец, потому что он хочет и дальше к ней принадлежать. Никогда нельзя ставить человека перед таким выбором, потому что существо "человек" не любит тех, кто заставляет его делать то, что ему неприятно, поэтому можно с ходу предположить в пользу чего и кого этот выбор будет.
Я не знаю, это несамостоятельность отдельного участника группы, его недостаток индивидуализма, лень, тайные обеты, связывающие группу нераздельно, жесткий диктат лидера и его правил или еще что. Но мне странна позиция "я еду только, если едет этот человек" или "если этот человек едет, я не еду и мои друзья тоже не едут, потому что они не ездят без меня". Это бытовой шантаж или такая особая форма самоорганизации людей, привет из автократического прошлого человечества, суть не важно, потому как в итоге ничего не меняется. Взаимоотношения выходят на новый (или старый?) уровень! Вместо связки "человек"-"человек" мы можем получить варианты "человек"-"человек группы" и "человек группы"-"человек группы", что по сути равно "группа"-"группа", синонимичное "лидер группы"-"лидер группы", в то время как с развитием цивилизации хотелось бы перейти на связку "человек"-"человек". Слишком сложно, пожалуй, но, возможно, кто-нибудь меня понял...
Далее с разрешения автора:
Мы с Тамарой ходим парой...
Зацепило. Удивительный феномен происходит в нашем обществе. Я замечаю его и как человек, и как мастер. Слишком часто последнее время встречается. В чем, собственно, он состоит? В несамостоятельности. В неразделимости. В бессмысленном кучковании. Непонятно? Сейчас приведу примеры.
Скажем, есть некая группа друзей. О, они друзья неразлей вода, а иногда не только друзья, вот только эта группа Индивидуальностей старается сохранять свою общность всеми силами и как можно меньше разделяться. Да, пожалуй, к ним к каждому все равно нужен личный подход, глупо воспринимать их как некое единое целое, насколько члены группы бывают разными. Да, они как группа даже могут иметь внутренние конфликты, а в случае РИ члены группы иногда с удовольствием играют друг против друга, находясь по жизни в самых близких (и совершенно при том безоблачных!) отношениях. Да, с ними может быть прекрасно общаться как по отдельности, так и вместе, вот только эта бытовая "отдельность" среди них практически не встречается. Как бы, если общаться с одним из, то другие как минимум будут "в уме", если не в шаговой доступности, а если рассматривать РИ - с вероятностью их можно будет найти на том же полигоне, притом часто, независимо от игровых обстоятельств, у группы самоорганизуется отдельная стоянка с общим костром или в случае базы - отдельная комната, где время от времени можно встретить их всех.
Если куда-то собрался один, особенно если это их фактический лидер (может не совпадать с номинальным или же категорически отрицать свое влияние на окружающих, открещиваясь от слова "лидер"), то и остальная группа с ним же, когда график позволяет (иногда работа, срочные дела, ДР бабушки или иные форс-мажорные обстоятельства). Из-за разницы в графиках состав группы может варьироваться, оставаясь, впрочем, достаточно стабильным в целом. Если большинство группы или если лидер этой группы не едет, то и остальные куда-то отваливаются. У них сразу находятся Причины, которых не было, когда они собирались ехать, меняющие их мнение даже в последний момент, что в итоге допустимо расшифровывать как зависимость от другого человека и его решения.
О! Это всегда стоит учитывать во взаимоотношениях: некоторым людям обязательно нужно уточнить, что приглашение касается только конкретно этого человека, а все его лучщие друзья, любимые, родные и близкие в него не включены по умолчанию, чтобы не лицезреть, как за ним на обговоренную встречу подтянулось еще несколько внезапных неучтенных человек, которые со скучающим видом ожидают, когда же он освободится, или пытаются оттянуть на себя его внимание, образуя "собственный кластер общения за общим столом", так сказать. Можно представить себе ощущения приглашавшего. Приятно, не правда ли? С другой стороны, другим людям обязательно нужно сказать, что приглашение, полученное им, включает в себя просьбу пригласить еще нескольких человек, с которыми, известно, этот человек общается, чтобы сэкономить время приглашающего. Хотя конкретно это не тот случай, о котором сейчас идет речь, но тоже можно себе представить такой диалог "а где твой(я) ... (нужное подставить)? - а ты его(е) приглашал? - так вы же ... (тип близких отношений), вот я и... - надо же предупреждать!". Тупо.
Мне странно положение "один едет - все едут" и "один не поехал - никто не поехал". Групповые заявки на практике куда чаще представляют собой угрозу логике мира и красоте игры, чем наоборот. Сколько раз уже приходилось наблюдать, как друзья, раскиданные по разным локациям, всеми правдами и неправдами приводят персонажей из застарелого конфликта к крепкой дружбе, находя в себе силы красиво простить кровного врага, или, скажем, вдруг по игре "притворяются друзьями" из единственного пожизневого желания играть друг с другом, потому что они всегда играют друг с другом. Нет, я не говорю, что такие люди играют только друг с другом, это не всегда так, но одинокому игроку гораздо сложнее играть с командой, потому что члены команды все равно будут сначала воспринимать друг друга, а уже потом - его, даже если по игре он является их непосредственным и любимым командиром и прочим очень важным и уважаемым ими человеком. Так, наверное, каждый, играя с близким ему, независимо от персонажа, по жизни немного приглядывается, все ли с тем по жизни в порядке, не нужна ли помощь. Временами это переходит из жизни в игру и тогда часто это нехорошо.
Но что я об играх да об играх. В жизни у этих групп то же самое! Подружился с одним - изволь дружить со всеми, иначе в тебе разочаруются. Частное мнение пасует перед мнением группы, к которой принадлежит его владелец, потому что он хочет и дальше к ней принадлежать. Никогда нельзя ставить человека перед таким выбором, потому что существо "человек" не любит тех, кто заставляет его делать то, что ему неприятно, поэтому можно с ходу предположить в пользу чего и кого этот выбор будет.
Я не знаю, это несамостоятельность отдельного участника группы, его недостаток индивидуализма, лень, тайные обеты, связывающие группу нераздельно, жесткий диктат лидера и его правил или еще что. Но мне странна позиция "я еду только, если едет этот человек" или "если этот человек едет, я не еду и мои друзья тоже не едут, потому что они не ездят без меня". Это бытовой шантаж или такая особая форма самоорганизации людей, привет из автократического прошлого человечества, суть не важно, потому как в итоге ничего не меняется. Взаимоотношения выходят на новый (или старый?) уровень! Вместо связки "человек"-"человек" мы можем получить варианты "человек"-"человек группы" и "человек группы"-"человек группы", что по сути равно "группа"-"группа", синонимичное "лидер группы"-"лидер группы", в то время как с развитием цивилизации хотелось бы перейти на связку "человек"-"человек". Слишком сложно, пожалуй, но, возможно, кто-нибудь меня понял...
@темы: мысли вслух
Думаю, причины у этого явления могут быть разные.
ЗЫ. А еще, как вариант, техническая невозможность поехать без какого-то члена команды))). Напрмер, наша внедорожная команда)). Если не поеду я или Элизабет, или Отто, то остаток команды может ехать на мероприятие. Если не едут Лили и Хрод, то нет, собственно, внедорожника))). А без него никак)).
Когда снимается один и вылетает целый блок... Печалька.
Это ещё и разница в мотивации на игру. Становится просто не интересно. Или теряется уверенность. Рушатся завязки.
Те самые, кулуарно обговорённые, про подружившихся врагов - а тут уже разница восприятия. Они смотрят на мир с одной точки зрения, где это возможно, вы - с другой. Вы считаете логичным свою точку зрения, они - свою. В конце концов канон существует только в каноне. Всё остальное уже - альтернативная вселенная. К слову об эффекте бабочки.
Логично, что они держатся вместе - в той системе мировоззрения, в которую попадают. Обычно не так уж просто найти "соратников".
Говорить же о... автократичности... да собственно инстинкты не меняются и ещё долго не изменятся.
если когда-либо вообще это произойдётМожет, оно и к лучшему. Индивидуальность индивидуальностью, но вне социума она не формируется вообще. Недоразвитие случается вдруг.
что в итоге допустимо расшифровывать как зависимость от другого человека и его решения.
Разница мотивации, ага. Иногда люди идут не на игру, а к людям. И не вследствии собственного недоразвития. А просто имея другую цель.
Зависит от другого человека даже отшельник. Он тоже вынужден выбирать места, где другие решают не селиться.